Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.09.2019, 02:17

Центр

реабилитации

 и

развития

"Генезис"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Нейропсихологическая коррекция

                             Основные подходы к коррекционной работе

в нейропсихологии детского возраста

                                                      (Т.Г.Горячева)

Методологические основы нейропсихологической коррекции в детском возрасте

       Нейропсихологическая коррекция, или коррекционно-развивающее обучение детей, - одна из сфер практического приложения теории развития высших психических функций Л.С.Выготского и теории системной динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурии. теоретическую базу нейропсихологической коррекции составляет представление о том, что все психические процессы имеют сложное многоуровневое строение и опираются на работу множества мозговых структур, каждая из которых вносит свой специфический вклад в их протекание. В связи с этим недостаточность некоторых высших психических функций может иметь место при повреждении или дисфункции различных отделов головного мозга, но в каждом случае она проявляется специфично, качественно отличаясь от особенностей проявления при заинтересованности других мозговых структур.

     Эффективность обучения детей с проблемами психического развития зависит от многих факторов и в том числе от раннего выявления дефектов. Для этого необходимо диагностическое обследование ВПФ у детей, которое позволяет описать причины и механизмы имеющихся нарушений, поставить функциональный или топический диагноз и указать пути восстановления несформированных или нарушенных функций.

     Современные представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации ВПФ в онтогенезе, данные о пластичности детского мозга и его больших резервных возможностях дают возможность создать ряд высокоэффективных технологий коррекционной работы в рамках нейропсихологического учения, опирающегося на системный подход.

Общие принципы коррекционной работы

     Современные представления о закономерностях развития ребенка и теория нейропсихологической реабилитации, разработанная Л.С.Цветковой, позволяет выделить следующие принципы нейропсихологической коррекции в детском возрасте.

     Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребенка.

    Принцип опоры на сохранные формы деятельности.

     Принцип опоры на предметную деятельность и ее организацию.

    Принцип программированного обучения.

    Принцип от простого к сложному.

    Принцип использования игровой деятельности.

   Эмоциональный контакт с ребенком.

Этапы коррекционной работы

1.     Диагностический этап.

2.     Установочный этап.

3.     Коррекционный этап.

4.     Этап оценки эффективности коррекционной работы.

 

       Занятия с ребенком необходимо продолжать для разрушения патологического механизма, обеспечения устойчивости достигнутого эффекта и профилактики новых нарушений. Максимальный эффект достигается спустя 6-7 месяцев после окончания психокоррекционного воздействия.

    

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Центр реабилитации и развития "Генезис" © 2010 - 2019
Используются технологии uCoz