Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 16.02.2019, 02:52

Центр

реабилитации

 и

развития

"Генезис"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Развитие ребенка от 2 до 3 лет

2 года

Познавательное развитие

·         Раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске (методом подбора).

·         Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие игрушки-вкладыши после показа).

·         Держит два предмета в одной руке.

·         Собирает пирамидку по убыванию размера из 4-5 колец, ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.

·         Ориентируется в 3-4 цветах (подбирает к образцу).

·         В рамках листа проводит вертикальные и горизонтальные линии.

Игровые действия

·          Выполняет два последовательных сюжетных  действия с игрушкой (кормит, баюкает) по подражанию.

·         Переносит разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки).

·         Подражает действию близкого человека.

·         Проявляет сообразительность – достает сачком из воды понравившуюся игрушку.

·         Сооружает из кубиков постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку) по просьбе взрослого, по образцу, самостоятельно.

·         Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие

·         Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях.

·         Отказывается от действий при неудавшейся попытке.

·         Упрямится.

·         Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

·         Долго плачет при уходе мамы, при испуге, обиде.

·         Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

·         Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами.

·         Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «собери игрушки», «это можно», «этого нельзя».

·         Понимает слова «плохо», «хорошо».

Бытовые навыки

·         Самостоятельно ест.

·         Одевается с небольшой помощью взрослого.

·         Частично раздевается.

·         Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.

·         Контролирует физиологические потребности.

Физическое развитие

·         Короткое время стоит на одной ноге.

·         Перешагивает через препятствие.

·         Поднимается и опускается по лестнице приставным шагом.

·         Бегает семенящим шагом.

·         Подпрыгивает.

·         Удерживает мяч одной или двумя руками.

·         Бросает, ловит, катает мяч.

·         Крутит педали трехколесного велосипеда.

3 года

 

Познавательное развитие

·         Знает имена членов своей семьи.

·         Различает и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи.

·         Образует группы из отдельных предметов.

·         Собирает пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины.

·         Ориентируется в соотношении плоскостных фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

·         Узнаёт шар и куб.

·         Составляет целое из 4 частей (разрезные картинки, кубики).

·         Различает «много» предметов и «один».

·         Различает и называет основные цвета.

·         Слушает стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

·         Понимает двухступенчатую инструкцию ( пойди на кухню, принеси чашку).

·         Рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекает их уподобляя предметам: ленточки, дорожки, лесенки, заборчики.

·         Начинает рисовать округлые формы. Изображает человека в виде «головонога».

·         Раскатывает комок глины (пластилина, теста) прямыми и круговыми движениями кистей. Лепит несложные предметы.

·         Режет ножницами.

·         Нанизывает бусы.

·         Узнает знакомые мелодии, различает высоту звука (высокий – низкий). Может двигаться в соответствии с характером музыки.

Игровые действия

·         Выполняет несколько игровых действий с одним предметом и переносит знакомые действия с одного объекта на другой.

·         Самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры, использует их качестве предметов-заместителей.

·         С помощью взрослого выполняет несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.

·         Выполняет движения, действия по слову (сигналу) взрослого.

Социально-эмоциональное развитие

·         Для ребенка этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.

·         Начинает складываться произвольность поведения.

·         Появляются чувства гордости и стыда.

·         Осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого.

·         Формируется образ Я.

·         Кризис 3х лет.

Бытовые навыки

·         Самостоятельно моет руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирает лицо и руки личным полотенцем.

·         Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, полотенце, расческа, горшок).

·         При небольшой помощи взрослого снимает одежду, обувь (расстегивает пуговицы спереди, застежки на липучках). Аккуратно складывает свою одежду.

·         Правильно надевает одежду и обувь.

·         Самостоятельно ест.

Физическое развитие

·         Стоит на одной ноге в течении 10 секунд.

·         Ходит по доске, гимнастической скамейке, бревну, по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

·         Прыгает на одной ноге, на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через шнур, вверх с касанием предмета.

·         Ползает, подлезает под натянутую веревку, перелезает через бревно, лежащее на полу.

·         Бросает, держит, переносит, кладет, катает мяч одной и двумя руками.

·         Ловит мяч с расстояния 50-100 см.

·         Сохраняет равновесие при качании на качелях.


В 1год 6 месяцев в словаре малыша около 27 слов, в 1,8 –примерно 87, появляется двусловное предложение.
К 2 годам ребенок активно использует в своей речи около 250-300 слов, строит предложения из 3-4 слов, называя не только предметы и действия, но и признаки. При произнесении звуков он еще смягчает согласные.
 К 3 годам словарный запас быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. В речи ребенка появляются сложные предложения.
К концу 3 года жизни ребенок может правильно произносить большинство звуков родного языка, но в его речи еще нет шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков и звуков [р, рь] и [л]. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Борисенко Н.Г., Камышникова О.Е., Кирьянова Т.Ф., Рачковская Н.Н. Руководство для практических психологов. – СПб., 2002.

2.     Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией. – СПб., 2006.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М., 2005
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей

Центр реабилитации и развития "Генезис" © 2010 - 2019
Используются технологии uCoz