Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.09.2019, 02:16

Центр

реабилитации

 и

развития

"Генезис"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Развитие ребенка от 4 до 6 лет

4 года

 

Познавательное развитие

 

·         Ориентируется в ближайшем окружении: без труда называет часто встречающиеся предметы, объясняет их назначение, выделяет ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называет их.

·         Знает некоторых домашних и диких животных.

·         Не пугает животных, не уничтожает гусениц, червяков, бабочек, жуков.

·         Знает название своего города (поселка, села).

·         Группирует предметы по цвету, форме, величине.

·         Составляет группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы.

·         Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

·         Сравнивает два контрастных по величине предмета, используя приёмы наложения, приложения их друг к другу; показывает, какой из предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.

·         Различает и называет круг и квадрат.

·         Понимает слова: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска).

·         Заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихи, рассказы.

·         Рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослых.

·         Узнает произведение, прослушав отрывок из него.

·         Читает наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи.

·         Знает и называет материалы, которыми можно рисовать.

·         Умеет изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты; самостоятельно подбирает цвета.

·         Умеет пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

·         Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей.

·         Знает, называет, использует детали строительного материала.

·         Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

·         Узнает знакомые песни.

·         Замечает изменение в звучании музыки (громко – тихо).

·         Собирает пирамидку из уменьшающихся колец, чередуя в определённой последовательности 2-3 цвета.

·         Собирает картинку из 4-6 частей.

 

Игровые действия

 

·         Дети умеют объединяться в маленькие группы (по 2-3человека).

·         Ребенок соблюдает в игре элементарные правила поведения (не отнимает игрушки, не мешает сверстнику, не ломает постройки)

·         Принимает участие в сюжетной игре, выполняет несколько взаимосвязанных действий (готовит обед, накрывает на стол, кормит).

·         В играх с игрушками исполняет свою роль и роль игрушки.

·         Использует в играх строительный материал.

·         Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности.

·          

Социально-эмоциональное развитие

 

·         Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка ещё ситуативно.

·         Самостоятельно дети редко вступают во взаимодействие, чаще играют рядом.

·         Начинает развиваться самооценка.

·         Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Бытовые навыки

 

·         Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

·         Не крошит хлеб, пережевывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.

·         Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности (надевает и снимает одежду, застегивает и расстегивает пуговицы, складывает, вешает одежду).

·         Замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослых.

·         После игры убирает игрушки на место.

 

Физическое развитие

 

·         Ходит прямо; в разных направлениях; с выполнением заданий.

·         Умеет ходить на носках.

·         Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега.

·         Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

·         Ползает на четвереньках, лазает по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

·         Прыгает в длину с места не менее чем на 40 см, через предметы, вокруг предметов, между ними.

·         Катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2-3 раза подряд и ловит; метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

К 4 годам ребенок активно пользуется разными видами сложных предложений.
К 5 годам активный словарь увеличивается до 2500-3000слов. Убольшинства детей заканчивается процесс формирования звукопроизношения и звукоразличения.



 



Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Центр реабилитации и развития "Генезис" © 2010 - 2019
Используются технологии uCoz