Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.09.2019, 02:14

Центр

реабилитации

 и

развития

"Генезис"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Развитие ребенка от 5 до 6 лет

5 лет

 

Познавательное развитие

 

·         Называет самые разные предметы, которые окружают его в помещении, на улице; знает их назначение, называет свойства и качества.

·         Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые не имел возможности видеть.

·         Умеет рассказывать о своем городе (поселке, селе).

·         Наблюдает за растениями, животными, птицами, рыбами; не рвет, не ломает растения, бережно относится к живым существам.

·         Определяет, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, форму, величину).

·         Считает до 5 (количественный счет), отвечает на вопрос «Сколько всего?».

·         Сравнивает две группы путем соотнесения предметов (составления пар).

·         Раскладывает 3-5 предметов разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем/убывающем порядке; рассказывает о величине каждого предмета в ряду.

·         Различает и называет круг, квадрат, треугольник; шар, куб, цилиндр; знает их характерные отличия.

·         Знает и называет оттенки цветов.

·         Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

·         Различает левую и правую руки.

·         Определяет части суток.

·         Называет любимую сказку.

·         С помощью взрослого инсценирует небольшие сказки.

·         Пытается осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился?» и др.

·         Рисует несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета; использует разные материалы: карандаши, краски (гуашь), фломастеры, цветные мелки и др.

·         Рисует человека (туловище, голова, руки, ноги, глаза, рот, нос, волосы)

·         Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, старается не выходить за пределы контура.

·         Лепит из глины, пластилина, используя различные приемы (прищипывание, вытягивание, сглаживание).

·         Правильно держит ножницы и режет ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезает круг из квадрата, овал – из прямоугольника, срезая и закругляя углы.

·         Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

·         Составляет узоры из геометрических фигур.

·         Сгибает прямоугольный лист бумаги пополам.

·         Конструирует по собственному замыслу.

·         Узнает песни по мелодии; выполняет движения, отвечающие характеру музыки.

·         Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

 

Игровые действия

 

·         Совершенствуется умение объединяться в игре, распределять роли.

·         Дети согласовывают действия друг с другом, начинают считаться с интересами товарищей.

·         Разыгрывают несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

·         Осваивают настольно-печатные игры.

 

Социально-эмоциональное развитие

 

·         Содержание общения ребенка со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации. Ведущим становится познавательный мотив.

·         Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Повышается обидчивость на замечания.

·         Взаимоотношения со сверстниками избирательны (предпочтение одних детей другим); появляются постоянные партнеры по играм.

·         Появляются конкурентность, соревновательность.

 

Бытовые навыки

 

·         Совершенствуются навыки аккуратного приема пищи: пищу берет понемногу, хорошо пережевывает, ест бесшумно, правильно пользуется столовыми приборами (ложка, вилка,нож), салфеткой, полоскает рот после еды.

·         При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот и нос носовым платком.

·         Самостоятельно одевается, раздевается, аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

 

Физическое развитие

 

·         Ходит и бегает, соблюдая правильную технику движений.

·         Лазает по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезает с одного пролета на другой.

·         Ползает разными способами.

·         Прыгает на одной и двух ногах; в длину с места на расстояние не менее 70см.

·         Ловит мяч с расстояния до 1,5 м; метает предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

·         Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

·         Скользит самостоятельно по ледяным дорожкам (5 м).

·         Ходит на лыжах скользящим шагом.

·         Катается на двухколесном велосипеде, выполняет повороты направо, налево.

 


 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Центр реабилитации и развития "Генезис" © 2010 - 2019
Используются технологии uCoz