Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2019, 11:37

Центр

реабилитации

 и

развития

"Генезис"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Развитие ребенка от 6 до 8 лет

6 лет

 

Познавательное развитие

 

·         Различает и называет растения, птиц, профессии, виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

·         Определяет размер, цвет, форму, вес, материал предметов.

·         Классифицирует предметы.

·         Знает своих родственников, домашний адрес, название своей страны, ее главного города.

·         Выделяет составные части группы предметов; определяет признаки различия и сходства.

·         Считает (отсчитывает) в пределах 10.

·         Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

·         Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность); уравнивает группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

·         Сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в порядке возрастания/убывания размера (длины, ширины, высоты, толщины).

·         Обозначает словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.

·         Называет последовательно части суток, текущий день недели.

·         Определяет жанр произведения; называет любимые сказки, рассказы.

·         Знает стихи, считалки.

·         Рисует: предметы (по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

·         Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

·         Лепит предметы разной формы, используя знакомые приемы и способы, создает небольшие сюжетные композиции. Лепит по мотивам народных игрушек.

·         В аппликации: изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

·         Создает постройки из строительного материала по схеме.

·         Сгибает лист вчетверо в разных направлениях; правильно пользуется ножницами; выполняет несложные поделки способом оригами.

·         Делает игрушки из природного и бросового материала.

·         Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание некоторых музыкальных инструментов.

·         Различает высокие и низкие звуки.

·         Ритмично двигается в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

·         Играет простые мелодии на металлофоне.

 

Игровые действия

 

·         Учится организовывать сюжетно-ролевые игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

·         Разыгрывает сценки по знакомым стихам, сказкам, песням; использует для этих целей различные игрушки.

·         Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

 

Социально-эмоциональное развитие

 

·         Стремится радовать старших хорошими поступками.

·         Развивается умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. Учится проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата; оценивать собственную работу.

·         Формируются предпосылки учебной деятельности.

·         Развиваются волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения.

 

Бытовые навыки

 

·         Следит за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистит зубы, следит за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком, отворачивается в сторону.

·         Быстро аккуратно одевается и раздевается, соблюдает порядок в своем шкафу, убирает постель.

·         Правильно пользуется столовыми приборами (вилкой, ножом); ест аккуратно, бесшумно. Может сервировать стол, убирать посуду после еды.

 

Физическое развитие

 

·         Ходит легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

·         Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа.

·         Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см, прыгает в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100см); в высоту с разбега (не менее 40 см). Прыгает через короткую и длинную скакалку.

·         Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой, отбивает мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

·         Скользит по ледяным дорожкам, выполняя задание.

·         Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние 2 км.

·         Катается на самокате.

·         Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

·         Плавает произвольно.

 

 

7 лет

 

Познавательное развитие

 

·         Обследует предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

·         Знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

·         Выбирает и группирует предметы в соответствии с задачей.

·         Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей.

·         Имеет представление о Президенте, Правительстве России.

·         Знает дорожные знаки и их назначение.

·         Объединяет группы предметов и удаляет из группы часть предметов.

·         Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет).

·         Называет числа в прямом и обратном порядке (до 10).

·         Соотносит цифру и количество предметов (в пределах 10).

·         Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

·         Сравнивает, измеряет длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной мерки.

·         Делит круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

·         Ориентируется в окружающем пространстве и на листе бумаги.

·         Определяет время по часам с точностью до 1 часа.

·         Знает состав чисел первого десятка.

·         Знает названия месяцев года, последовательность дней недели.

·         Различает жанры литературных произведений. Называет двух-трех авторов. Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из сказок.

·         Может создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

·         В изображении человека появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

К 7 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно богатый словарный запас и практически овладевает грамматически правильной речью.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Центр реабилитации и развития "Генезис" © 2010 - 2019
Используются технологии uCoz