6 лет
Познавательное развитие
- Различает и называет растения, птиц, профессии, виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Определяет размер, цвет, форму, вес, материал предметов.
- Классифицирует предметы.
- Знает своих родственников, домашний адрес, название своей страны, ее главного города.
- Выделяет составные части группы предметов; определяет признаки различия и сходства.
- Считает (отсчитывает) в пределах 10.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность); уравнивает группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).
- Сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в порядке возрастания/убывания размера (длины, ширины, высоты, толщины).
- Обозначает словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
- Называет последовательно части суток, текущий день недели.
- Определяет жанр произведения; называет любимые сказки, рассказы.
- Знает стихи, считалки.
- Рисует: предметы (по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
- Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
- Лепит предметы разной формы, используя знакомые приемы и способы, создает небольшие сюжетные композиции. Лепит по мотивам народных игрушек.
- В аппликации: изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
- Создает постройки из строительного материала по схеме.
- Сгибает лист вчетверо в разных направлениях; правильно пользуется ножницами; выполняет несложные поделки способом оригами.
- Делает игрушки из природного и бросового материала.
- Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание некоторых музыкальных инструментов.
- Различает высокие и низкие звуки.
- Ритмично двигается в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
- Играет простые мелодии на металлофоне.
Игровые действия
- Учится организовывать сюжетно-ролевые игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Разыгрывает сценки по знакомым стихам, сказкам, песням; использует для этих целей различные игрушки.
- Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Социально-эмоциональное развитие
- Стремится радовать старших хорошими поступками.
- Развивается умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. Учится проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата; оценивать собственную работу.
- Формируются предпосылки учебной деятельности.
- Развиваются волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения.
Бытовые навыки
- Следит за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистит зубы, следит за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком, отворачивается в сторону.
- Быстро аккуратно одевается и раздевается, соблюдает порядок в своем шкафу, убирает постель.
- Правильно пользуется столовыми приборами (вилкой, ножом); ест аккуратно, бесшумно. Может сервировать стол, убирать посуду после еды.
Физическое развитие
- Ходит легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа.
- Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см, прыгает в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100см); в высоту с разбега (не менее 40 см). Прыгает через короткую и длинную скакалку.
- Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой, отбивает мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
- Скользит по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние 2 км.
- Катается на самокате.
- Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
- Плавает произвольно.
7 лет
Познавательное развитие
- Обследует предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
- Знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- Выбирает и группирует предметы в соответствии с задачей.
- Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей.
- Имеет представление о Президенте, Правительстве России.
- Знает дорожные знаки и их назначение.
- Объединяет группы предметов и удаляет из группы часть предметов.
- Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет).
- Называет числа в прямом и обратном порядке (до 10).
- Соотносит цифру и количество предметов (в пределах 10).
- Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
- Сравнивает, измеряет длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной мерки.
- Делит круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
- Ориентируется в окружающем пространстве и на листе бумаги.
- Определяет время по часам с точностью до 1 часа.
- Знает состав чисел первого десятка.
- Знает названия месяцев года, последовательность дней недели.
- Различает жанры литературных произведений. Называет двух-трех авторов. Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из сказок.
- Может создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- В изображении человека появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
К 7 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно богатый словарный запас и практически овладевает грамматически правильной речью.