Центр развития и реабилитации «Генезис» проводит занятия по коррекционно-развивающему обучению, развитию и восстановлению функций у детей.
Общие принципы коррекционной работы
Современные представления о закономерностях развития ребенка и теория нейропсихологической реабилитации, разработанная Л.С.Цветковой, позволяет выделить следующие принципы нейропсихологической коррекции в детском возрасте.
- Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребенка.
- Принцип опоры на сохранные формы деятельности.
- Принцип опоры на предметную деятельность и ее организацию.
- Принцип программированного обучения.
- Принцип от простого к сложному.
- Принцип использования игровой деятельности.
- Эмоциональный контакт с ребенком.
Основные этапы коррекционной работы
- 1. Диагностический этап.
- 2. Установочный этап.
- 3. Коррекционный этап.
- 4. Этап оценки эффективности коррекционной работы.
Методологические основы нейропсихологической коррекции в детском возрасте
Нейропсихологическая коррекция, или коррекционно-развивающее обучение детей, - одна из сфер практического приложения теории развития высших психических функций Л.С.Выготского и теории системной динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурии. теоретическую базу нейропсихологической коррекции составляет представление о том, что все психические процессы имеют сложное многоуровневое строение и опираются на работу множества мозговых структур, каждая из которых вносит свой специфический вклад в их протекание. В связи с этим недостаточность некоторых высших психических функций может иметь место при повреждении или дисфункции различных отделов головного мозга, но в каждом случае она проявляется специфично, качественно отличаясь от особенностей проявления при заинтересованности других мозговых структур.
Эффективность обучения детей с проблемами психического развития зависит от многих факторов и в том числе от раннего выявления дефектов. Для этого необходимо диагностическое обследование ВПФ у детей, которое позволяет описать причины и механизмы имеющихся нарушений, поставить функциональный или топический диагноз и указать пути восстановления несформированных или нарушенных функций.
Современные представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации ВПФ в онтогенезе, данные о пластичности детского мозга и его больших резервных возможностях дают возможность создать ряд высокоэффективных технологий коррекционной работы в рамках нейропсихологического учения, опирающегося на системный подход.
Основные подходы к коррекционной работе
в нейропсихологии детского возраста
(Т.Г.Горячева)