Центр развития и реабилитации «Генезис» проводит занятия по развитию эстетического восприятия детей, по обогащению их сенсорного опыта и формированию представлений о красоте окружающего мира. Работа направлена на реализацию детского художественного творчества, на развитие и совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве; воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении.
Получите консультацию специалиста
Получить
Основные направления нашей работы:
- Познавательное развитие путем углубления опыта и обогащения представлений об окружающем мире
- Развитие речи и мышления
- Сенсорное развитие
- Развитие общей и мелкой моторики
- Формирование творческих способностей через развитие эстетических чувств
- Развитие музыкальных способностей
- Развитие игровой деятельности
- Развитие воображения
- Социально-коммуникативное развитие, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (на групповых и индивидуальных занятиях)
Основные цели и задачи коррекционной работы:
Ставятся с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей детей.
- Развивать художественное восприятие
- Обогащать сенсорный опыт ребёнка путем выделения особенностей формы, цвета, размера и структуры предмета; обогащать слуховой опыт ребёнка
- Развивать и корректировать речь
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы
- Вызывать у детей интерес к лепке, элементарному конструированию
- Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, расширять музыкальные впечатления
- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие движения под музыку
- Создавать положительный эмоциональный настрой
- Развивать воображение путем побуждения к дополнению собственных работ
- Формировать правильную позу при выполнении задания за столом
- Формировать навыки самостоятельности, аккуратности и опрятности
- Закреплять навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, помогать окружающим.
Формы работы с детьми:
Индивидуальные занятия – индивидуальное занятие с учетом особых потребностей ребёнка. | Групповая работа – комплексное занятие. Группа из 2-4 детей. |
Вне зависимости от вида работы каждое занятие включает в себя развитие игровой деятельности, формирование и совершенствование художественных навыков и умений по рисованию, лепке, аппликации, в прикладном творчестве; развитие и коррекцию речи; развитие познавательной деятельности и обогащение знаний, представлений об окружающем мире; воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении и творчестве. | |
Выбор занятия в зависимости от потребностей ребёнка и пожеланий родителей: | Включают в себя: |
|
|
Задачи воспитания и обучения:
- Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
- Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребёнка
- Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью, развивать потребность в речевом общении.
- Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к близким людям
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей
- Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении