Специалисты детского развивающего центра «Генезис» проводят коррекционно-воспитательные работы, направленные на устранение и сглаживание дефектов развития познавательной деятельности и физического развития.
Получите профессиональную консультацию специалиста.
Основные направления коррекционно-воспитательных работ
- повышение уровня осведомленности;
- развитие элементарных математических представлений;
- развитие пространственных представлений;
- развитие общей и мелкой моторики.
- развитие речи;
- развитие восприятия, внимания, памяти;
- развитие сенсорных навыков.
Развитие познавательной деятельности
Ребенок познает мир постоянно: когда рассматривает окружающие предметы, пробует их на вкус, когда двигается, когда играет, общается со взрослыми. Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т. е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент когнитивного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности.
Педагогическая работа с детьми раннего возраста по развитию познавательной сферы направлена на:
- Развитие различных форм общения ребенка со взрослым (стимуляция стремления продлить эмоциональный, жестово-мимический контакт со взрослым, включение ребенка в практическое сотрудничество со взрослым);
- Формирование познавательной активности, мотивации к деятельности, интереса к окружающему миру;
- Развитие знаний об окружающем и понимания обращенной речи (на доступном уровне);
- Стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия);
- Формирование предметной деятельности (использование предметов по функциональному назначению, способность произвольно включаться в деятельность);
- Формирование навыков самообслуживания.
Основными направлениями в развитии познавательной деятельности детей дошкольного возраста являются:
- Накопление и расширение сенсорного опыта.
- Формирование представлений об окружающем мире
- Формирование математических представлений
- Развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
- Подготовка к овладению чтением и письмом.
- развитие зрительного восприятия цветов: различение, называние, классификация по цвету, рядообразование по интенсивности цвета;
- развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение , называние, классификация, трансформация форм;
- развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, трансофрмация, сравнение по величине, рядообразование по величине;
- развитие зрительного и осязательного восприятия фактуры предметов: различение, называние, классификация;
- развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование, трансформация;
- развитие слухового восприятия неречевых звуков;
- развитие темпо-ритмического чувства: узнавание и воспроизведение темпо-ритмических структур.
- предметы;
- растения и животные;
- времена года;
- семья;
- родной город, родная страна;
- труд взрослых.
- порядковый счет: прямой и обратный;
- ориентирование в числовом ряду;
- знакомство с цифрами;
- формирование представлений о количестве;
- сравнение и уравнивание множеств;
- формирование представлений о составе числа;
- решение задач на сложение и вычитание;
- составление задач с использованием конкретного материала;
- формирование представлений о времени: названия временных интервалов и их отличительные признаки, сравнение временных интервалов по продолжительности.
- развитие фонематической системы: дифференциации звуков, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
- увеличение пассивного и активного словарного запаса;
- развитие лексических значений слов;
- развитие способности словоизменения;
- развитие способности словообразования;
- развитие структуры предложения;
- развитие связной речи.
- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления: установление тождества объектов, сравнение объектов, моделирование по величине и форме, развитие способности соотнесения частей и целого, классификация объектов по одному-двум признакам;
- развитие вербально-логического мышления: определение понятий, классификация предметов по категориям, исключение предметов, отгадывание загадок, понимание переносных значений слов, определение последовательности событий.
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- прямое и следовое конструирование по образцу;
- заучивание стихотворений.
- развитие мотивации к овладению чтением и письмом;
- формирование навыков пространственной ориентировки в книге и тетради;
- обучение правильному удержанию карандаша, ручки;
- формирование зрительно-моторных координаций.