Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлено сочетанием биологических факторов с неблагоприятными социально-психологическими факторами. Большая часть детей с ОВЗ имеет низкий уровень социальной зрелости, коммуникативной деятельности, потребности в общении со сверстниками и со взрослыми.
Для организации полноценного и удовлетворяющего детей общения, компенсации у детей трудностей развития, вызванных ОВЗ, создания условий для благоприятного эмоционального самочувствия и развития способностей детей в нашем Центре открыта группа кратковременного пребывания (ГКП).
В ГКП принимаются дети с различными особенностями развития (ДЦП, аутизм, ЗПР, ЗПРМР, умственная отсталость, тяжелые речевые нарушения и др.). Даже дети с выраженными двигательными нарушениями имеют возможность включиться в групповое занятие, сюжетно-ролевую игру, коллективную деятельность.
Дети в группе находятся без родителей, что дает им дополнительные возможности социальной адаптации, а мамам наших замечательных воспитанников – 3 часа свободного времени.
Оказание помощи детям с ОВЗ должно начинаться не с коррекции недостатков речи, а с создания таких психологических условий, в которых стало бы возможным развитие их речи. Общение необходимо для полноценного психического развития ребенка, а дети данной категории нуждаются прежде всего в целенаправленно организуемой коммуникативной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Основные направления работы группы:
- Формирование коммуникативных умений и навыков.
- Формирование навыков самообслуживания.
- Формирование игровых умений.
- Развитие познавательной деятельности и личности детей.
- Развитие речи.
- Развитие двигательной сферы.
- Развитие эмоционально-волевой сферы.
- Развитие творческих способностей.
Предоставляемые услуги
- работа воспитателя (обеспечение физиологических потребностей детей (без питания), игры, охрана здоровья).
- 3 коррекционно-развивающих занятия (дефектолог, нейропсихолог, логопед, психолог). Занятия назначаются в соответствии с потребностями ребенка по усмотрению специалистов Центра.
В группу ребенок зачисляется после предварительной диагностики, только при наличии мед. справки об отсутствии соматических, инфекционных заболеваний, и противопоказаний.
Для пребывания ребенка в группе иметь:
- сменную обувь
- сменную одежду
- сменное белье
- средства гигиены (носовой платок, памперсы и т.д.).
Количество индивидуальных коррекционно-развивающих занятий может быть увеличено по желанию родителей (оплачивается в соответствии с прейскурантом, отдельно).
Оплата за пребывание в группе взимается предварительно за месяц.
Количество посещений группы в неделю определяется в индивидуальном порядке.
При невозможности (по показаниям) пребывания ребенка в группе 3 часа, производится индексация оплаты в индивидуальном порядке.
Примерный план занятий
Физическая культура (з) | Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен; по прямой, по кругу; между линиями, по линии, по веревке. Перешагивание через палку. Бег: обычный, на носках, с высоким подниманием колен; с изменением темпа. Ползание: на четвереньках по прямой, между предметами; пролезание в обруч. Прыжки: на месте на двух ногах, продвигаясь вперед; через линию. Упр. с мячом: прокатывание мяча друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу и ловля его. Общеразвивающие упр: для развития и укрепления кистей рук, мышц плечевого пояса, мышц спины и гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног. Упражнения подбираются в соответствии с физическими возможностями ребенка. |
Рисование (з) | «Грядки с овощами» (горизонтальные линии, тычки). «Корзина для овощей» (вертикальные линии в контуре). «Фрукты» (дорисовывание элементов). «Яблоня» (замкнутая линия, тычки). |
Лепка (з) | «Грядка с овощами» (выкладывание и закрепление горошков из пластилина на готовую форму – «грядку»). «Овощи» (отщипывание кусочков пластилина и катание шариков). «Фрукты» (закрепление элементов из пластилина на готовых формах). «Яблоня» (сплющивание и закрепление шариков из пластилина на готовых формах). |
Конструирование (з) | «Грядка с овощами» (выкладывание готовых форм на полоски из картона). «Овощи» (разрезные картинки). «Фрукты» (разрезные картинки). «Яблоня» (выкладывание изображения дерева из отдельных деталей). |
Музыка (з) | Слушание: классическая музыка, детские песни. Ритмика: движения в соответствии с характером музыки. |
С/р игры | Элементы игр «Семья», «Магазин». |
Театрализованные игры | Знакомство с персонажами кукольного театра. |
Дидактические игры | В соответствии с планом работы дефектолога, логопеда, психолога. |
Социальное развитие | Восприятие взрослых и сверстников (приветствие, прощание, передача игрушки). Работа с фотографиями семьи. |
Развивающие занятия: воспитатель (1 занятие в день).
Игры: воспитатель.
Коррекционно-развивающие занятия (развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой, нейропсихологическая коррекция, социальное развитие, развитие ВПФ): дефектолог, логопед, нейропсихолог, психолог. К/Р занятия проводятся в соответствии с планом индивидуального развития ребенка.
Работает ежедневно по будням с 900 до 1200; с 1500 до 1800.
Режим для группы кратковременного пребывания
Деятельность | Кто проводит | |
900 – 915 | Прием детей Контактные игры | Воспитатель Воспитатель, психолог |
915 – 1000 | Подвижные игры С/Р игры | Воспитатель, психолог Воспитатель, психолог |
1000 – 1100 | Нейропсихологическая коррекция | Нейропсихолог |
1100 – 1200 | Индивидуальная работа Развивающие игры Настольные игры Чтение Лепка, рисование (повторение) | Дефектолог, логопед Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
1200 | Уход детей домой | Дефектолог, воспитатель |